На теоретических занятиях изучаются только те инструменты и приёмы и только в том объёме, в котором они будут использоваться в последующей практической работе.
Виды работы, которых придерживаемся:
беседы, работа по устным рекомендациям, рассказ, анализ проделанной работы, информирование, инструктаж;
демонстрация иллюстративного материала, показ приёмов работы, работа по заданиям, живые объекты, предметы;
наблюдения, самостоятельная работа, инициатива ребёнка, творческая работа, решение поставленной проблемы; Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат или хотя бы телефон с камерой. Для ребят, не имеющих своей фототехники, на время занятий предоставляется возможность работать цифровым фотоаппаратом и обрабатывать снимки на компьютере.
По окончании учебного года каждый ученик сформирует портфолио – фотокнигу со своими лучшими работами.
«Все ребята очень талантливые. Самое главное, что они все любят фотографировать! У них свой взгляд на мир. Иногда дети видят и замечают то, что не замечает взрослый».