О школе
История школы
Школа построена в 1981 году. Первым директором школы был Некрасов Вячеслав Алексеевич. В школе были созданы профсоюзная, партийная, комсомольская, пионерская организации. В 1982 году пионерской организации было присвоено имя героя Советского Союза Д.М. Карбышева. В 1985 году был открыт военно-патриотический музей имени Д.М. Карбышева.
20.06.2001г. Нагорьевская средняя школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Нагорьевская средняя общеобразовательная школа" на основании постановление главы Ровеньского района №206 от 20.06.2001г.
20.11.2003г. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Нагорьевская средняя общеобразовательная школа" реорганизовано в муниципальное общеобразовательное учреждение "Нагорьевская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области". Приказ по МОУ "Нагорьевская средняя общеобразовательная школа" № 101/1 от 20.11.2003г.
01.01.2012г. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Нагорьевская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области" переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нагорьевская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области". Распоряжение администрации Ровенского района №722 от 14.11.2011г.
С целью духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в школе ведется предмет - православная культура. В школе разработана воспитательная система, основной смысл которой – воспитание жизнелюбивой, жизнестойкой, талантливой личности, подготовка её к самостоятельной жизни. В школе создана обстановка социальной защищенности ребенка и творческое содружество: педагог – ребенок – родитель – общественность. В 2008-2009 уч году заложен школьный парк.
Образование и формы обучения
На начало 2022-2023 учебного года общее количество обучающихся составляет 125 человек, из них:
· на уровне начального общего образования – 4 класса, 50 обучающихся;
· на уровне основного общего образования – 5 классов, 57 обучающихся;
· на уровне среднего общего образования – 2 класса, 17 обучающихся.
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родительской общественностью.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» на 2020-2024 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового, методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» на 2020- 2024 годы (далее – Программа) является логическим продолжением предыдущей программы развития школы, в соответствии с которыми педагогический коллектив школы осуществлял свою целенаправленную деятельность в режиме развития. По своему статусу школа является муниципальным бюджетнымобщеобразовательным учреждением; вид – средняя общеобразовательная школа. Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с правом оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профилям. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учёту потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе приоритетными являются вопросы создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
В соответствии с социокультурными условиями сельского поселения, на территории которого находится школа и программой развития образовательного учреждения администрацией и педагогическим коллективом поставлены задачи:
- содействие обучению, воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе: дальнейшей профилизации обучения; внеучебной деятельности посредством организации дополнительных занятий, кружков, объединения по интересам в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей; сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к навыкам здорового образа жизни; партнерства и сотрудничества с родителями и общественными организациями.
- обеспечение внедрения в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, групповые и индивидуальные консультации, самообразование.
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и готовности выполнения гражданского долга. Программа предусматривает повышение образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, самообразовательную деятельность. В основе концепции Программы положено раскрытие качеств личности каждого ребенка, направленное на максимальную реализацию возможностей. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Обучающиеся будут вовлечены в исследовательские и творческие проекты, направленные на освоение нового, выражение собственных идей мыслей. Программа развития на период с 2020 по 2024 год позволит:
- создать в школе современную образовательную среду.
- оказать необходимую помощь всем категориям педагогических работников школы для повышения их квалификации;
- усовершенствовать формы и методы системы эффективного воспитания, способствующие формированию у обучающихся ключевых социальных компетентностей;
- расширить сферу дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех учащихся;
- продолжить проведение совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными образования, культурно-досуговыми организациями и социальными партнёрами школы для расширения социального партнерства школы с социумом.